Jobs To Be Done или кратко JTBD

Jobs‑to‑be‑Done
Intercom
Старт

Предисловие и Вступление

Являясь одним из наиболее ранних архитекторов данного метода и теории, я пользуюсь ими уже более 25 лет. Это помогло мне создать и запустить к настоящему времени более 3200 продуктов и услуг – и то ли еще будет. Поэтому для меня большая честь написать предисловие к этой книге.

Команда Intercom началась с одного студента и моего клиента несколько лет назад. Видя, как они с того времени применяли концепцию «Работа, которая должна быть выполнена» в Intercom, можно сказать, что на данный момент они уже являются сверстниками. Их ориентированность на своем рынке, глубина применения структуры (в маркетинге, продуктах, исследованиях, инженерных разработках и т.д.) и уверенность в необходимости сделать эту информацию открытой, чтобы клиенты могли ее увидеть, очень впечатляют.

Данная книга должна помочь менеджерам по продуктам, маркетологам и разработчикам понять причинно-следственную связь между проектированием продукта, продажами и продолжающимся использованием. Концепция «Работа, которая должна быть выполнена» (РКДБВ) еще никогда не была настолько важной, особенно для бизнесов, связанных с сетью и программным обеспечением. Низко висящие плоды корреляции и больших объемов выборки заканчиваются очень быстро. Сосредоточение внимания на работе, понимание истинной причинности, будет единственным способом заставить людей переключиться и использовать Ваш продукт.

Вселяющий наибольший страх момент создания какого-либо продукта – когда Вы стоите перед бездной неизведанного. Вы смотрите вперед и не видите ничего и все одновременно. Концепция РКДБВ – это свет, являющийся ориентиром для Вас и Вашей организации на пути через бездну.

На первый взгляд, работа, для которой нанимается Ваш продукт, кажется обманчиво простой. Клей Кристенсен, один из со-архитекторов концепции РКДБВ, сказал: «В ретроспективе, определенная работа, которая должна быть выполнена, обычно так же очевидна, как воздух, которым мы дышим. Как только она становится понятной, моменты для улучшения (и не улучшения) становятся настолько же очевидными».

Данная книга покажет, что сложности в использовании нашей концепции дают выигрыш в простоте. Но для ее правильного применения требуются напряженный труд и сотрудничество. Эта книга – великолепное практическое руководство на тему успешного использования теории и методов РКДБВ.

Боб Моэста, главный управляющий директор The ReWired Group.

Боб Моэста — Президент и главный управляющий директор The ReWired Group. Наряду с Клейтоном Кристенсеном, профессором Гарвардской бизнес- школы, Боб был одним из главных архитекторов теории «Работа, которая должна быть выполнена» в середине 1990-х годов.

Вступление

В бизнесе программного обеспечения очень легко убедить себя, что какое-то приложение, которое Вы только что придумали, действительно является блестящей идеей. Новые тенденции привлекают технических специалистов, как пламя мотыльков. Искусственный интеллект, дополненная реальность, машинное обучение, портативные электронные устройства… Можно очень легко соединить пару точечных элементов и решить, что у Вас на руках есть убийственный продукт. А вот что действительно важно, так это линза, которая показывает Вам настоящие потребности клиента. Она позволяет Вам оценивать идеи нового продукта, просто спрашивая: «Увеличивает ли это нашу способность довести клиента до желаемого состояния?»

Когда мы впервые познакомились с концепцией РКДБВ, она быстро вступила в резонанс с тем, что мы уже знали на интуитивном уровне: отличные продукты были построены вокруг решения проблем. Эта концепция дала нам лучший способ структурирования того, что мы чувствовали, – словарный запас и структуру для объединения команды вокруг стратегии развития продукта. Со временем выясняется, что это не просто отличный способ думать о продукте. В Intercom это стало маркетинговой стратегией, а также способом информирования отделов исследований, продаж и поддержки.

Несмотря на то, что самой концепции уже исполнилось почти 30 лет, ее применение для индустрии программного обеспечения началось довольно недавно. Большая часть написанного по данной теме предназначена для создания физических продуктов. Возможно, Вы читали о том, почему люди покупают молочные коктейли или матрацы. Но как это соотносится с покупкой программного обеспечения?

По сравнению с физическими продуктами, программному обеспечению сбиться с истинного пути даже проще. Прежде чем Вы это поймете, Ваш простой инструмент для учета и контроля рабочего времени становится корпоративной версией 4.3 приложения для управления проектами. Изначально никто не собирается строить раздутое программное обеспечение; но в действительности это может произойти в результате множества крошечных решений со стороны Ваших основателей, инженеров и менеджеров по развитию продуктов. РКДБВ помогает Вам творчески ограничить воображение Вашего продукта. Она позволяет Вам сосредоточиться на создании вещей, которые люди действительно хотят. Когда Вы создаете решение для уже существующих потребностей, Вам не нужно убеждать людей в том, что они нуждаются в Вашем продукте. Создавать вещи, которые люди хотят получить, легче, чем заставлять людей хотеть чего-то. Задача для любой компании – понять, какие продукты в настоящее время удовлетворяют эти потребности, и строить свои улучшения на основе этого.

Данная книга не является пошаговым руководством по применению концепции РКДБВ для Вашего бизнеса. Она просто даст Вам информацию о некоторых из наиболее ценных уроков, которые мы извлекли за последние пять лет в процессе применения этой теории к нашему продукту. Она покажет Вам, как РКДБВ можно применить в отношении современной компании-разработчика программного обеспечения.

Однако уроки, как и некоторые из работ, что мы обсуждаем, являются вневременными для любого бизнеса. Вы получите новый способ подумать о своих конкурентах, о том, как заставить клиентов переключаться, как определить функционал Вашего продукта и как определить работу, которую выполняет Ваш продукт. Мы надеемся, что Вы найдете свое собственное вдохновение в уроках, которые РКДБВ преподала нам к настоящему моменту.

Дэс Трэйнор, соучредитель Intercom

Далее Глава 1
Сосредоточьтесь на работе
На главную